«Федеральный выпуск»
,
Москва
Оставить обращение
Курс валют:
USD 63.5653   EUR 70.4558 

Станции петербургского метрополитена открытые в прошлом году уже начинают сыпаться

Дата публикации: 22.11.2019, редактор: Березкина Наталья

В преддверии прошлогоднего мундиаля в Санкт-Петербурге заработало сразу несколько новых станций метро. Однако спустя всего год эти станции уже не назовешь недавно построенными. На некоторых осыпается плитка, с перебоями работают траволаторы, случаются протечки.

Сейчас в Санкт-Петербурге на ремонте находится один из входов совсем свежей станции «Новокрестовская». Открыта была в прошлом году 26 мая, но после чемпионата мира ее дорабатывали, окончательно введена в строй зимой. Однако потребовался новый ремонт, меняют травалаторы. Они за год по факту так и не заработали. И уже непонятно, кто виноват — производитель «ЭС-Сервис» или петербургские строители из компании «Метрострой». Более того, на эти невезучие травалаторы посыпалась облицовочная плитка, которую уложили совсем недавно. Работникам станции пришлось снимать оставшуюся плитку, заменяя ее целлофаном. И это на совсем новой станции.

Сейчас ремонтные работы проводятся на такой же новой станции — «Беговой». Их называют профилактическими. «Беговая» открыта также 26 мая 2018 года. Там, во-первых, опять же сломались травалаторы. Во-вторых, пошли заметные протечки, которые сотрудники метрополитена затыкали в буквальном смысле какими-то грязными тряпками. В-третьих, и там плитка обвалилась. В итоге есть вероятность, что новехонькие станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» в декабре закроются уже на капитальный ремонт, потому что ГУП «Петербургский метрополитен» выявил на данных станциях около 1200 недоделок: «Страховочные и компенсирующие мероприятия уже не позволяют обеспечить безопасность перевозок и эстетический вид станционных комплексов».

Руководство питерского метрополитена во всем винит своего единственного подрядчика — ОАО «Метрострой». В январе 2019 года Смольный через суд потребовал 2,88 млрд рублей с этой компании, возводившей «Новокрестовскую» и «Беговую». Как рассказывали в горправительстве, причиной иска послужили частичное отсутствие исполнительной документации, а также несоответствие предъявленных объемов работ фактически выполненным.

У «Метростроя» также есть своя правда, компания заявляет: «При разработке проекта крепления металлокерамических панелей в зоне траволаторов проектным институтом было предусмотрено крепление их на цементно-стружечные панели, которые в свою очередь крепились к подсистеме. „Метрострой“ выполнил работы по этому проекту, однако в период эксплуатации из-за вибрации, возникающей от работы траволаторов, произошло отслоение металлокерамических панелей».

По мнению сотрудников «Метростроя», проблема могла возникнуть из-за того, что в зоне траволаторов петербургского метро такая отделка применялась впервые, нормативов, которые специалисты могли бы учесть при начальной проработке проекта, не было.

Места действия и организации: «ЭС-Сервис» , «Метрострой»
Анонс фильма-расследования: "Досуг мне разбирать вины твои ..."
Лента новостей