Более четверти века Свердловская область сохраняет за собой неофициальное звание одного из центров криминальной жизни России. В лихих
Безусловно, уроженец города
«По дороге из Франции в Швейцарию заехали на обед в Люксембург», — рассказывает Федосов об очередном своем вояже. А в других публикациях он заверяет подписчиков в намерении и дальше наслаждаться жизнью, делая ее все ярче. Удивительным образом весь этот показной гламур сочетается с постами, в которых Федосов позиционирует себя другом высокопоставленных сотрудников силовых структур. Но на деле его биография свидетельствует о том, что имидж близкого к МВД человека не имеет серьезных оснований и нужен ему ради хайпа, помогающего получать нетрудовые доходы и удовлетворять все растущее стремление к роскоши. Реальный же опыт сотрудничества Эдуарда Федосова с правоохранительными органами закончился громким скандалом, отголоски которого слышны и поныне.
Неизвестно, где бы был Федосов сегодня, если бы в 2014 году ему не повезло ввести в заблуждение руководство «Ассоциации работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации» (АРПОиС) и на время возглавить дирекцию этой организации. До этого весь его трудовой путь состоял из метаний в поисках места, которое обеспечивало бы большие доходы при минимальных усилиях. В
Ситуация изменилась в 2014 году, когда Федосов не имея опыта службы в силовых структурах стал генеральным директором сначала московской областной, а затем и общероссийской организаций АРПОиС. По всей видимости, к тому моменту ему уже основательно надоело работать по найму, и без зазрения совести он решил использовать Ассоциацию в качестве «крыши» для своего бизнеса. В частности, зарегистрировал несколько фирм, содержащих ее аббревиатуру —
Несмотря на изгнание из АРПОиС, Федосов и сегодня продолжает паразитировать на аббревиатуре Ассоциации и мнимых связей с ней. В апреле 2019 года по одному адресу с
На рынке уже хорошо известно, что под видом борьбы с контрафактом Brandpol занимается мониторингом продуктов, торговых марок и юридических лиц в поисках для давления на бизнес. Обнаружив компании, названия товаров которых похожи на марки известных производителей и поставщиков, фирма Федосова начинает кошмарить предпринимателей и одновременно пытается навязать услуги по «защите» бизнеса. Для самого Федосова проект не затратный, поскольку для сбора информации и составления юридических претензий он на минимальные зарплаты нанимает неквалифицированный персонал. Предпринимателей же столкновение с Brandpol зачастую приводит к полной парализации деятельности и разорению. «Я продавала на своем личном сайте товары для женщин — возила из Китая различные реплики брендов, — делится в интернете одна из пострадавших. — Вдруг мне написали из компании Brandpol и заявили, что я занимаюсь незаконной торговлей. Хотя ни с кем ни о чем я договариваться не должна была!» По словам женщины, сначала ее попросили удалить с сайта всю информацию о товарах, на что она пообещала проверить законность своей деятельности. После этого ее сайт вообще заблокировали. «Я даже не успела ничего сделать», — сообщает женщина, характеризуя свое знакомство с Brandpol как «кошмар». Аналогичным опытом общения «с рэкетирами» из компании Федосова поделился еще один бизнесмен. Он рассказал, что у него был сайт и несколько аккаунтов в соцсетях по продаже товаров из Китая. С документами и финансовой отчетностью у мужчины тоже все было в порядке.
Однако сотрудники фирмы Федосова «представившись правообладателями, пригрозили судом и в приказном порядке велели срочно убирать товары с сайта и из соцсетей». Естественно, бизнесмен отказался это сделать, после чего его аккаунты заблокировали, а сайт закрыли. Более того, юристы компании Федосова через суд вымогала у него более 2 млн рублей. «Ущерб бизнесу — огромный, у меня было вложена куча денег в раскрутку сайта и групп, — заключил бизнесмен. — Теперь всё начинать сначала, а еще и судиться».
Совершенно очевидно, что на вопрос, насколько законный характер имеет деятельность Эдуарда Федосова по блокировке сайтов предпринимателей, предстоит ответить правоохранительным органам. К тому же его фирму подозревают еще и в торговле контрафактом. «Мошенники, перепродающие контрафакт и грабящие народ во главе с Федосовым», — оценивают Brandpol в интернете.
В последнее время рейдерские аппетиты Эдуарда Федосова приобрели более опасные масштабы. В частности, под его непосредственным руководством буквально на глазах осуществляется атака на крупнейшего российского производителя средств химической защиты растений
На самом деле летом 2020 года договор о закупках с «Щелково Агрохим» заключила некая компания «Атлас». Принадлежит она бизнесмену Владимиру Пистину, давнему компаньону Эдуарда Федосова. Это сотрудничество обернулось для предприятия корпоративным конфликтом, сценарий которого был придуман, как сейчас понятно, владельцем Brandpol. Действуя через Пистина, Федосову удалось привлечь на свою сторону такую же любительницу красивой жизни, как и он сам, — коммерческого директора предприятия Эльмиру Ираидову, владевшую на тот момент 11% акций холдинга. Не бедствовала вся семья Ираидовой. Для своей матери акционер «Щелково Агрохим» закатывала шикарные банкеты с участием эстрадных звезд, таких как Тамара Гвердцители. Ее дочь занимала пост начальника отдела розничных продаж предприятия. Шикарно жить Ираидовой позволяла высокая зарплата в не один десяток миллионов рублей.
Остается догадываться, что заставило женщину втянуться в сомнительную с точки зрения законности авантюру. Под влиянием Федосова, она уговорила главного бухгалтера «Щелково Агрохим» Людмилу Приходько, владевшую 20% акций компании, объединить пакеты. В результате к ноябрю 2020 года в руках Ираидовой был аккумулирован блокирующий пакет в 31%, который она предъявила основным акционерам к выкупу по абсолютно нереалистичной цене в 3 млрд рублей. На что не только получила отказ, но и вместе с Приходько была уволена из компании. Помимо этого, обе формально лишились своих акций, которые перешли под управление структур Федосова.
В январе 2021 года по факту махинаций с ценными бумагами «Щелково Агрохим» было заведено уголовное дело. Его расследование, как и судебные разбирательства по поводу отчуждения блокпакета сторонним лицам, до недавнего времени Федосову удавалось тормозить. Для этого он привлек дорогостоящую и известную жесткими методами команду юристов из Свердловской областной экономической коллегии адвокатов, которую возглавляет бывший член Общественной палаты России Владимир Винницкий. К тому же при каждом удобном случае Федосов козыряет своими якобы большими связями в структурах МВД.
Однако его словам уже мало кто доверяет. Расследование уголовного дела взято на контроль Генеральной прокуратурой РФ. Кроме того, в настоящее время бывший бухгалтер предприятия Людмила Приходько судится с Эльмирой Ираидовой. В исковом заявлении она сообщила о том, что сделка по объединению акций была притворной и нацеленной на передачу блокпакета третьим лицам. Также стало известно, что во время сделки Федосов заключил с Ираидовой агентский договор, согласно которому за участие в афере он должен получить 450 млн рублей.
После того, как одна из фигурантов дела признала факт махинаций с акциями предприятия, тучи над головой рейдеров сгущаются. Для очередного свердловского рейдера Эдуарда Федосова это означает не только необходимость распроститься с мечтами о роскошной жизни за счет «Щелково Агрохим», но и перспективу уголовного преследования по серьезным статьям УК РФ. Наверняка, в ходе изучения правоохранительными органами роли Федосова в попытке захвата «Щелково Агрохим» всплывут и другие подробности его противоправной деятельности, что сулит преемнику одиозных уральских рейдеров «яркую» жизнь совсем по другому сценарию.