«Федеральный выпуск»
,
Москва
Оставить обращение
Курс валют:
USD 68.3413   EUR 76.6243 

Кто потопил яхту Хотина?

Дата публикации: 29.05.2019, редактор: Березкина Наталья

В рядах менеджеров, управляющих активами бывшего владельца банка «Югра», наверно, царит паника. СМИ пишут о том, что находящийся под домашним арестом Алексей Хотин фактически заморозил счета своих компаний, опасаясь, что любая транзакция может быть использована против него в судах. Заложниками «скупости» стали его яхта и самолет, а также их экипажи, которые, судя по всему, уже больше месяца не получают зарплату.

фото: Журналистский Контроль

Известно, что временная администрация банка «Югра», из которого, по данным Центробанка России, было незаконно выведено более 200 миллиардов рублей, прилагает максимум усилий к тому, чтобы вернуть эти деньги из компаний, которым они выдавались под видом кредитов.

В отчете Агентства по страхованию вкладов отмечается, что 98 процентов таких кредитов были получены предприятиями, аффилированными с бывшим владельцем банка Алексеем Хотиным, но в преддверии банкротства «Югры» он мог успеть перевести эти компании и активы на подставных лиц. Теперь для того, чтобы привлечь заемщиков и залогодержателей к субсидиарной ответственности, АСВ по крупицам собирает доказательства причастности к ним Хотина.

Еще одним источником компенсаций обманутым вкладчикам «Югры» могло бы стать движимое имущество олигарха. Ранее СМИ писали о роскошной 40-метровой яхте ANYUTA и бизнес-джете Gulfstream G200 под регистрационным номером T7-OIL. Но судя по документам, оказавшимся в нашем распоряжении, эти суда могут быть арестованы за долги в интересах третьих лиц гораздо раньше, чем российский Центробанк добьется того же в международных судах.

Яхта «Сандра», как пишут СМИ, стоит у причала в турецком порту West Istanbul Marina, и вряд ли оператор марины выпустит ее оттуда до погашения всех долгов за стоянку и обслуживание. Согласно неподтвержденным данным, срок оплаченной стоянки закончился еще 15 мая, между тем договор не был продлен, о чем менеджер компании, эксплуатирующей судно, уведомляет в служебной записке. Минимальная цена, которую олигарх должен заплатить за продление стоянки хотя бы на один месяц, не так велика: 3070 евро плюс 975 евро за техническое обслуживание. Другими словами сумма минимальная и ее можно было бы оплатить. Но даже эти небольшие деньги хозяин платить не спешит. Есть предположение, что любой платёж, в котором прослеживается след Хотина, может стать аргументом для ареста судна в счет обеспечения обязательств перед вкладчиками «Югры».

Еще более критическая ситуация с бизнес-джетом бывшего банкира. Если верить служебной записке сотрудника, отвечающего за его техническую готовность, воздушное судно находится в сервис-центре Gulfstream в Лутоне в процессе проведения планового технического обслуживания и дооборудования параметрическим черным ящиком сроком предварительно до 3 мая 2019 года.

Есть все основания полагать, что эти долги не будут выплачены до тех пор, пока Алексей Хотин не обеспечит неприкосновенность своего имущества.

Места действия и организации: банк Югра, Россия, г. Москва, ЦБ РФ, Франция
Белые американцы нежно целуют ботинки чернокожих погромщиков. Примирение и согласие в США
Лента новостей