«Федеральный выпуск»
,
Москва
Оставить обращение
Курс валют:
USD 63.7860   EUR 71.7210 

Кто будет отвечать за АСЗ?

«Амурский судостроительный завод» не может выполнять заказы без многомиллиардной докапитализации. Как же так получилось? 

Фото: Журналистский Контроль

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал недавно заявил, что ПАО «Амурский судостроительный завод» требуется для стабильной работы 14 миллиардов рублей докапитализации. Напомним, этот завод входит в Объединенную Судостроительную Корпорацию (ОСК), президентом которой с 2014 года является Алексей Рахманов.

«Амурский судостроительный завод» в авральном порядке пытается латать бюджетные дыры уже не первый год. Но, кажется, проблем у входящего в ОСК предприятия меньше не становится. До сих пор нет четкого ответа на вопросы – сколько денег нужно заводу и как образовалась такая громадная дыра. 

Первое полугодие 2018 года завод завершил с убытком в 509 миллионов рублей. Но при этом сумма краткосрочных обязательств завода за тот же отчетный период выросла по сравнению с 2017 годом более чем в полтора раза и сейчас составляет 26,7 миллиардов рублей. Из всего этого складывается ощущение, что руководство ОСК намеренно затягивает переговоры с правительством Хабаровского края и Минпромторгом РФ.

Для АСЗ 2019 год можно назвать в каком-то смысле «юбилейным». В 2009 году Владимир Путин выделил заводу 14,2 миллиарда рублей на общее оздоровление предприятия. В этом же году на пост президента ОСК был назначен миллиардер Роман Троценко. Итоги десятилетки «оздоровления» таковы: предприятие чудом не было признано банкротом, несколько стопок  уголовных дел против руководства АСЗ и ОСК, заводу опять требуется 14 миллиардов рублей просто для того, чтобы продолжить работу. 

Департамент финансового контроля ОСК провел проверку и выяснил, что выделенные АСЗ деньги Троценко потратил на что угодно, только не на оздоровление предприятия. Вероятнее всего, эти они ушли на погашение кредита ОСК перед «Сбербанком» и на нужды Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС).

Поводом для банкротства предприятия послужил долг АСЗ перед ОАО «Малахит» в размере 16,5 миллиона рублей. По данным СМИ, Троценко лично поручил руководству «Малахита» подать иск о банкротстве. Наверное, руководитель думал, что если АСЗ «распродадут с молотка» за долги никто не вспомнит о 14,2 миллиарда рублей.

Скандал ОАО «Малахит» и АСЗ разрешился мирно, на АСЗ ввели внешнее управление, а вот судьба 14,2 миллиардов рублей так и осталась непонятной. Как и то, почему против Романа Троценко и топ-менеджеров ОСК не возбудили дело о нецелевом использовании средств. 

Деньги, выделенные на оздоровление АСЗ, Троценко, был вправе тратить только по назначению. Но почему не было того самого оздоровления?

Стоит отметить, что эффект от финансовой неразберихи был многократно усилен руководством самого завода. Есть предположение, что главной задачей руководства АСЗ было «растаскивание» завода.

Напомним, в 2012 году гендиректор АСЗ Анатолий Гуров оказался фигурантом уголовного дела о растрате. СМИ писали о том, что он якобы незаконно перевел 3,8 миллиона рублей за услуги по договору об оказании консультативных услуг. Через некоторое время уголовное дело возбудили и против внешнего управляющего Владимира Пуляевского, его сына, а также ряда руководителей АСЗ. В этом случае речь шла о незаконном заключении контрактов на консалтинговые услуги, повлекшем за собой ущерб государству на 60 миллионов рублей.

Осенью прошлого года в суд передано уголовное дело экс-гендиректора АСЗ Андрея Басаргина. Он обвиняется в растрате. Этот господин фиктивно устроил на завод своего приятеля и назначил ему вполне реальную и очень даже внушительную зарплату.

Может, Алексей Рахманов, как и Роман Троценко, хочет избавиться от Амурского судостроительного завода? Кто же их тогда объединяет? Есть предположение, что это – глава Роснефти Игорь Сечин, которому эффективная работа АСЗ просто-напросто не нужна.

Анонс фильма расследования. Последний рубеж. Есть ли закон в Томске?
Лента новостей