«Федеральный выпуск»
,
Москва
Оставить обращение
Курс валют:
USD 58.7082   EUR 69.4048  Brent

Частный театр за государственные средства

Интересная вещь, оказывается, капитальный ремонт. Для многих бизнесменов это — удачная возможность присвоить бюджетные деньги. Такого же «журавля в руке» не захотел выпускать директор столичного Театра на Перовской Андрей Маратович Панченко.

Театр на Перовской

Любой ремонт дело долгое, а капитальные изменения требуют нескольких лет. К примеру, реконструкция Большого театра началась в июле 2005, а завершилась лишь в октябре 2011 года.

Здание Театра на Перовской с 2014 по 2016 год находилось на капитальном ремонте. Только вот при этом никакой другой площадки для осуществления своей профильной деятельности у театра не имелось. Но руководитель Андрей Панченко с усердием анонсировал выпуск целого ряда премьерных спектаклей.

Только вот, все они появились только на бумаге — в реальности же ситуация выглядела совершенно иначе. Отчеты о выполнении государственного задания указывали, что театр живет и процветает, успешно осваивая бюджетные средства, выпускает новые постановки и привлекает толпы благодарных зрителей.

Однако за исполнителями постановочных услуг, коим через портал госзакупок перечислялись средства на создание спектаклей, костюмов и декораций к ним, скрывались подставные фирмы, через которые государственные деньги утекали в неизвестном направлении.

А «толпы» зрителей возникали после того, как администрация театра проводила уценку театральных билетов в рамках очередной якобы благотворительной акции, и сама у себя выкупала их за бесценок — по цене одной поездки в метро. Такое себе благотворительное искусство.

Таким образом руководство театра только с одного театрального сезона 2014-2015 года из бюджета театра вывело почти 2 миллиона постановочных средств.

 1 393 тысячи рублей — на оказание услуг по постановке спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского, законченного силами самих артистов в память о своем безвременно ушедшем художественном руководителе, и 600 тысяч — на изготовление костюмов и декораций к спектаклю «Вишневый сад» А. Чехова, на самом деле созданных цехами театра.

Предполагаем, что данные действия можно рассматривать как подпадающие под ст. 285.1 УК РФ Нецелевое использование бюджетных средств.

Для того, чтобы еще более активизировать «создание» новых постановок, администрация театра старательно приводила в негодность декорации действующих спектаклей, устраивая подобие выставок под открытым небом.

Естественно, под воздействием внешней среды декорации естественным образом приходили в негодность, а Андрей Маратович с радостью докладывал о взятых на себя повышенных обязательствах, бросался создавать все новые и новые «премьеры». Как уже выяснилось из написанного выше, премьеры были только на бумаге.

 Идея бумажных премьер была проста, раз в два-три месяца обновлялись эксплуатируемые «по бедности» театральные концерты, вводились парочку свежих номеров, давались им новые названия и, вуаля, — премьера готова!

Вполне понятно, что в таком деле господину Панченко помогала его супруга Любовь Лаптева, которая, работая и проживая в Черногории, умудрялась не только числиться в штате московского Театра на Перовской, исправно получая зарплату, но еще и выступать художником по костюмам в целом ряде «бумажных» премьер.

Чтобы не у кого не возникало вопросов, Андрей Панченко менял одного режиссера театра на другого, и именно на них сваливались все руководительские недочеты на них, себя выставляя в свете спасителя и строителя нового театра.

Конечно, после того, как весной 2016 года капитальный ремонт в Театре на Перовской закончился, скрывать данные методы работы оказалось проблематично — со всех сторон понеслись вопросы о том, куда же подевались премьерные спектакли целых двух последних сезонов, на которые были выделены бюджетные средства.

Отметим,  что сотрудники театра обеспокоены происходящем и не раз обращались к представителям СМИ за помощью. Редакция Журналистский Контроль очень надеется на то, что вышестоящие структуры, начиная от учредителя Театра на Перовской — Департамента культуры города Москвы, и заканчивая столичными контролирующими органами, не только получат ответы на эти вопросы, но и отыщут те карманы, в которых государственные деньги благополучно осели.

Уланская. Законный произвол.
Лента новостей
20.11.2017
Око за око