Во вторник, 29 ноября, в думе Астраханской области депутаты рассматривали изменения в госпрограмму «Охрана окружающей среды». Ее реализует региональная Служба природопользования, поэтому на заседании присутствовал исполняющий обязанности руководителя службы Румиль Юнусов.
Депутат от «Справедливой России» Олег Шеин попытался узнать у Румиля Юнусова, почему Служба природопользования в текущем году отдала контракты на дноуглубление компаниям, выбранным без проведения конкурсных процедур. Согласно данным портала госзакупок, закупки у единственного поставщика сотрудники службы объясняли действием распоряжения о чрезвычайной ситуации по коронавирусу. Как именно дноуглубление помогает бороться с вирусом, Румиль Юнусов не рассказал.
Служба природопользования Астраханской области 31 марта текущего года заключила ряд контрактов на дноуглубительные работы. Их общая сумма — более 1,9 миллиарда рублей.
Договоры получили
Распоряжение губернатора предполагает введение в регионе режима повышенной готовности в связи с размещением на территории области граждан, вынужденно покинувших территорию Украины. Получается, конкурсы на проведение работ по дноуглублению решили не проводить, чтобы помочь беженцам Донбасса? На всех документах стоит подпись заместителя руководителя Службы природопользования Астраханской области Тимура Екимова. Румиль Юнусов, скорее всего, не знал, что происходит. Однако прикрывать махинации мнимой заботой о беженцах все равно нельзя.
Кроме того, проекты дноуглубления в регионе реализуются за счет средств, выделенных по федеральному проекту «Оздоровление Волги» в рамках национального проекта «Экология».
Примечательно, что еще год назад на конкурс выставляли лот на проведение дноуглубительных работ на Ахтубе. Тогда его отменила ФАС. Контракт хотели получить