«Федеральный выпуск»
,
Москва
Оставить обращение
Курс валют:
USD 66.7044   EUR 75.2492 

О сути железнодорожно-коррупционного «наезда»

В нескольких СМИ одновременно появились публикации, в которых усматривается связь руководства РЖД и уголовного дела бывшего начальника Забайкальской железной дороги. Напомним, та самая волна «черного пиара» против Олега Белозерова началась накануне запланированных в январе новых конкурсов РЖД на поставку товаров и услуг. 

Фото: Журналистский Контроль

В конце прошлого года многие авторитетные СМИ писали, что Забайкальский краевой суд пересмотрел приговор бывшему начальнику филиала РЖД – Забайкальской железной дороги Валерию Фомину. По факту текст один и тот же, просто вышел под разными заголовками. Все заметки имеют скандальный контекст касательно компании «Ресурстранс» и ее руководителя Сергея Виленского. К тому же, авторы намереваются привязать к этому и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. Но в одном из материалов нет никаких доказательств его причастности.

Забайкальский краевой суд не так давно пересмотрел приговор экс-железнодорожному начальнику Забайкалья Валерию Фомину. В мае 2018 года Фомин получил 6 лет лишения свободы и штраф в размере 900 тысяч рублей за коммерческий подкуп, мошенничество и злоупотребление полномочиями. Суд признал Фомина виновным в получении джипа Toyota Land Cruiser стоимостью 1,875 миллиона рублей «в благодарность» за помощь в заключении выгодного контракта между ООО «Ресурстранс» и ЗЖД. Также виновен Фомин в списывании денег под видом командировочных.

Теперь же Забайкальский краевой суд пересмотрел сразу два важных пункта по этому делу. В первую очередь было принято решение начислять тюремный срок по формуле «1 день ареста равняется 1,5 дня в колонии». В связи с этим Фомину пересчитают каждый день, проведенный в СИЗО, как полтора по месту отбывания наказания в колонии общего режима. Также суд отменил наказание за историю с джипом по истечении срока давности. 

Что же касается не менее известного господина Виленского, бывшего генерального директора «Ресурстранса», то его дело выделено в отдельное производство, а сам же он находится в бегах и объявлен в федеральный розыск.

Дело Фомина — Виленского не такое уж простое, как кажется. Начать с того, что конкурс, который выиграл «Ресурстранс», проводился в Москве, поэтому непонятно, как начальник ЗЖД мог повлиять на его результаты в пользу Виленского. В этом случае можно предположить, что Фомин просто поставил свою подпись под контрактом с «Ресурстрансом» по поручению московского начальства. Таким образом версия о взятке трещит по швам: у Виленского не было мотива давать деньги Фомину.

Именно в этом контексте и прозвучало имя Олега Белозерова. Наряду с этим в СМИ практически сразу появились сообщения о том, что попытка привязать главу РЖД – это «вброс» пиарщиков, которые отвечают за информационный «наезд». Речь идет о том, что в Интернет попала переписка сотрудников PR-агентства с заказчиком «черного пиара» – руководством  компании «Системы Консалтинга и Аутсорсинга». Эта компания – один из крупнейших автоперевозчиков, совместный бизнес Сергея Стороженко и первого заместителя гендиректора РЖД Анатолия Краснощека. Все коммерческие успехи компании всегда зависели от карьеры железнодорожного начальника. На официальном сайте компании отмечается, что координацию производственно-хозяйственной деятельности РЖД курирует первый зам генерального директора Анатолий Краснощек.

Интересно и то, что компания ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга» была на основе автотранспортного комплекса Восточно-Сибирской железной дороги после того, как начальником В-СибЖД был назначен Краснощек. Несмотря на то, что на рынке компания была новичком, она активно получала выгодные контракты. А после того, как Краснощека назначили первым замом главы РЖД, компания поднялась на новые высоты. 

В последнее время над Краснощеком сгущаются тучи. В сеть попала его переписка заказчиком, который просит разместить компрометирующие материалы в нескольких СМИ. Компания ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга», судя по всему, с этим отлично справляется. И тут же и вспоминается личность Олега Белозерова. Таким образом и создался информационный наезд.

Стоит отметить, что подобный  «наезд» – один из эпизодов войны за передел финансовых потоков. Если сопоставить данные того самого наезда с происходящим внутри РЖД, следует вывод, что волна «черного пиара» началась в преддверии новых конкурсов на закупку услуг РЖД. Результаты должны объявить в январе. 

Что же касается господина Белозерова, то он, по всей видимости, здесь не при делах. Пиарщики провели отличную работу, совершили классический эксцесс исполнителя, «наехав» на Белозерова, чтобы придать истории более значимый статус. Пока она не до конца понятна, в ней еще предстоит разбираться. 

Томск. Беспредел. И конца не видно.
Лента новостей