«Федеральный выпуск»
,
Москва
Оставить обращение
Курс валют:
USD 57.6527   EUR 69.0737  Brent

Никита Михалков использует бюджетное финансирование для заработка

Российский фонд культуры (РФК) под неусыпным контролем Никиты Михалкова стал преемником Советского фонда культуры, созданного в 1986 году академиком Дмитрием Лихачевым. Главой фонда режиссер и продюсер стал в 1993 году, управляет наследием его гендиректор Альберт Баков, по совместительству зять Никиты Михалкова. За годы руководства Михалков приватизировал советское наследие, постепенно превратив его в развитую коммерческую корпорацию, способную приносить достойный капитал.

Михалков Никита

СФК как коммерческая корпорация объединил в себе студию Никиты Михалкова Три ТЭ, связанные воедино с ней ОАО Каустик и ОАО Никос Файнес Корпорэйшн, а также ОАО Росмясомолторг и Институт славяноведения РАН. Управление 30 филиалами и более 20 дочерними, в том числе коммерческими структурами, сложно и хлопотно, однако бизнес есть бизнес.

Попытка приватизации Фонда под госконтроль была сделана в 1996 году по указу Бориса Ельцина. Учредителями Фонда Минкультом, Госкомвузом и Госкомимуществом должны были привлекаться средства бюджета и инвестиции для реализации различных проектов. Однако действие указа было приостановлено по причине экономии бюджетных средств.

Теперешняя приватизация Фонда сулит его руководству огромные деньги, которые государство само будет давать, особо не вникая в процесс управления. Это понимает Михалков, зная возможности и преференции Фонда.

Сейчас кинорежиссер активно критикует екатеринбургский Ельцин-центр и само наследие Фонда, а в годы президентства Ельцина поддерживал его, возможно, что автором замораживания указа президента относительно судьбы Фонда, является сам Михалков – не лишаться же ему, отдавая в руки государства, очередного источника доходов, тем более, что Фонд привлекал бюджетные средства, зарабатывал на лотереях, официально разрешенных правительством.

За последние годы коммерческая корпорация смогла освоить не слишком большие деньги – всего 13,5 миллионов рублей. 

В 2013 году глава Фонда распорядился полученные по государственным контрактам миллионы потратить на празднование юбилея Сергея Михалкова, автора трех гимнов государства. 

Следует отметить, что к заслугам Фонда относят возвращение в Россию более 130 тысяч памятников отечественной истории и культуры. Правда, сделано это было на средства бюджета и зарубежных меценатов. Что-что, а договориться с кем надо у Михалкова -  особый дар и талант. При этом узнать, что именно было возвращено в Россию, невозможно даже на официальном сайте РФК.

Удивительно и другое. В учредителях фонда числятся коммерческие структуры, сеть филиалов и фирм, довольно респектабельных и не бедных, однако в 2014 году, когда проведение лотерей запретили, у организации сразу же закончились деньги.

В связи с этим, у Михалкова выросла потребность в бюджетных деньгах. К этому времени не лучшим образом сложились дела и у зятя, управляющего РФК. Приватизация Советского фонда культуры снова дает возможность Никите Михалкову и его родственникам заработать за счет государства. За финансирование культурных проектов и объектов Министерство культуры заплатит Михалкову за его долю в РФК.

Эти деньги необходимы, чтобы покрыть долги Альберта Бакова, которому принадлежат 49% концерна “Тракторные заводы”. На сегодняшний день долги концерна составляют 60 миллиардов рублей. Бизнес по производству бриллиантов, которым занимается компания  Чеппром-Даймонд, где 30% акций принадлежат тестю и зятю, близок к банкротству.

Получается, что Михалкову удается заработать только при выкачке денег из бюджета. В 2010 году Альберт Баков и его партнер Михаил Болотин отдали акции Тракторных заводов, которые терпели убытки, ВЭБу в обмен на полученный кредит. Заводы были близки к банкротству. Однако как только стало известно, что Минкульт входит в долю к Бакову и Михалкову, сразу же начались разговоры о реструктуризации всех долгов.

Как отмечают в Министерстве культуры, вряд ли что-либо изменится в деятельности РФК, однако теперь через него будут распределяться бюджетные средства на поддержку НКО. Михалков снова получил доступ к государственным средствам.

На днях владения Михалкова посетил Владимир Путин. Беседа длилась более двух часов. Михалков поделился с президентом страны о планах на будущее, восторженно рассказывал, как теперь заживет Фонд, какой “справедливый” механизм распределения бюджетных средств на поддержку НКО придумал режиссер. Все неудачи с Клубом сенаторов, организацию которого ранее планировал Михалков в особняке на Гоголевском бульваре, он списал перед Путиным на злобу чиновников, проваливших удивительный проект.   

После этого визита у Михалкова появится план сохранения объектов истории российской промышленности, то есть Тракторных заводов. И совсем неважно, как попадут средства ВЭБу для погашения долгов.

Теперь михалковскому Фонду, скорее всего, перейдет здание на Гоголевском бульваре в Москве, закрепленное за ним. Историческая усадьба Замятина-Третьякова на Гоголевском бульваре – знаменитое и всем известное место. Здание за свою историю горело дважды. Первый раз во время пожара Москвы в 1812 году, второй пожар случился через год после того, как Фонд возглавил Михалков. Здание было передано в безвозмездную аренду еще при Лихачеве, находилось на балансе столицы, поэтому ремонт проводился за счет Департамента культурного наследия Москвы.

Теперь, когда ремонт усадьбы завершен, режиссер просит президента в срочном порядке передать здание Фонду. Что будет организовано, и что будет действовать в стенах задуманного режиссером Клуба сенаторов, - точно не известно никому. Можно только предположить, зная, как не равнодушен глава фонда к заведениям общепита,- в стенах особняка будет реализован “новый ресторанный проект”.

Такой проект мог быть реализованным еще два года назад. Уже тогда обсуждалось намерение Фонда передать управляющим менеджерам Сети ресторанов и отелей реализацию нового ресторанного проекта в формате Клуба сенаторов. Что-то тогда не срослось.

Сама по себе ситуация, при которой государство дает безвозмездно особняк на Гоголевском бульваре, где отремонтированы “под евро” все апартаменты, Михалкову, а тот отдает его зятю под ресторан, мягко говоря, нелепая.

Проекты, которые пытается реализовать Фонд во главе с режиссером, можно назвать не культурными, а тракторно-культурными. Чего только не придумаешь ради личного обогащения.

Фильм-расследование: Назначенный преступник.
Лента новостей
<