«Федеральный выпуск»
,
Москва
Оставить обращение
Курс валют:
USD 66.4337   EUR 75.3890 

Голикова осваивает рекламные миллиарды с помощью весёлой команды с Муз-ТВ

В текущем году Министерство здравоохранения РФ выделило около ста миллионов рублей на различные рекламные кампании по профилактике ВИЧ. Эффективность этих рекламных кампаний до сих пор никому непонятна. Многим непонятно, зачем и кому они были нужны.

Фото: Журналистский Контроль

Не так давно завершилась акция Минздрава под громким названием Тест на ВИЧ. Экспедиция». Смысл этой акции заключался в том, что две «газельки» проехались по 120 российским субъектам. Представители ведомства говорят о том, что за шесть месяцев акции, анализы на ВИЧ сдали около пятидесяти тысяч человек. У какого количества из них был обнаружен ВИЧ, никто не сказал. Результаты не были озвучены. 

Бюджет этой компании составлял несколько десятков миллионов рублей. И, как отметили в Минздраве, практически все выделенные средства были потрачены. В отчёте отмечается, что микроавтобусы были предоставлены группой «ГАЗ», а тесты проводили сотрудники региональных СПИД-центров. Они работали в «газельках» в своё рабочее время. Это говорит о том, что деньги на их зарплату направлялись из бюджета, а не из акционного фонда. Материалы для проверки специалисты также использовали свои. Ещё один интересный момент, как оказалось!

Главные затраты медицинского ведомства в рамках акции – зарплата промоутерам, которые раздавали листовки. К тому же деньги шли и на оплату работы блогеров. Они должны были писать посты в Интернете, освещая акцию.

Деньги направлялись на публикацию объявлений об акции на портале федеральной газеты,  видеоматериалов - на федеральном телеканале Рен-ТВ. Конечно же, много денег было потрачено на «торжественную» церемонию завершения акции с выпуском памятных календарей.
  
В рамках кампании было снято около шестидесяти роликов для Ютуб-канала. Непонятно на что рассчитывали в Минздраве, но, в общем, эти ролики набрали всего три тысячи просмотров. По факту, они просто бесполезны, а денег на них было потрачено прилично. 

Если провести анализ, из всех денег, которые были выделены Минздравом на кампании по профилактике ВИЧ, около 97 процентов ушло именно на «газельную экспедицию», а вернее на рекламу о ней. Рекламные деньги в большей степени были выделены компании «Виэнджи». У этой компании только один конкурент - издательский дом «Комсомольская правда». Примечательно то, что компания «Виэнджи» уже не первый раз получает крупные суммы от Минздрава. Она сотрудничает с ведомством на протяжении последних семи лет. За всё это время компания получила более 1,5 миллиарда рублей. И это ещё не конец, возможно уже в скором времени сумма ещё больше увеличится. По всей видимости, сотрудничество выгодно обеим сторонам. 

Стоит отметить, что рекламная компания «Виэнджи» начала своё существование восемь лет назад. И уже через три месяца она начала работать с Минздравом. Первый контракт подразумевал гонорар в сумме около ста миллионов рублей. Тогда речь шла о пропаганде массового донорства крови. После этого контракта, аналогичные тендеры Минздрава выигрывала только «Виэнджи», другие фирмы и компании оставались в стороне.
Семь лет назад специалисты компании по заказу Минздрава подготовили несколько виде-роликов. В них рассказывалось о супер-модном гаджете под названием  «Спидометр». Этот девайс, как отмечалось в ролике, позволял выявлять в толпе людей с ВИЧ-инфекцией. Всем интересующимся предлагалось перейти на указанный сайт, чтобы приобрести этот гаджет. Но при переходе на сайт нужно было оставить свою электронную почту для оформления заказа. Через время на почту приходил ответ -  «Спидометр» - это выдумка, а самый надёжный способ проверки — сдать тест на ВИЧ». На эту рекламную акцию было потрачено около сорока миллионов рублей. И опять, деньги потрачены, а результата нет. Что таким образом хотел показать Минздрав, непонятно. Баснословные деньги уходят в никуда. 

Через какое-то время, в расходах Минздрава на кампании по борьбе с ВИЧ обнаружили коррупционные элементы. По данным Генпрокуратуры, один из тендеров ведомства на проведение кампании выиграла компания «Тушарп». Она согласилась сотрудничать с гонораром всего в 21 миллион рублей. Но как оказалось, деньги были направлены совсем на иные цели, рекламная кампания значилась только на бумагах. В ходе расследования были раскрыты многие неприятные моменты. С тех пор Минздрав не сотрудничал с «Тушарпа», у него появился новый «надёжный партнёр» - компания  «Виэнджи». С каждым новым контрактом, объём гонораров увеличивался. 

По данным «Медузы», с 2011 года Министерство здравоохранения РФ потратило на социальную рекламу около трёх миллиардов рублей, из них больше половины были перечислены именно «Виэнджи». Все остальные компании, которые сотрудничали с ведомством, получили, по сравнению с «Виэнджи», копейки. 

С 2015 года по большему счёту только компания «Виэнджи» выигрывает тендеры на информационную поддержку акций по тестированию на ВИЧ.

Если изучить историю компании «Виэнджи», станет понятно, что её создатели - выходцы с канала Муз-ТВ, у которых есть связи с чиновниками, и, конечно же, с Татьяной Голиковой.  

22.11.2018, редактор:
Места действия и организации: Министерство здравоохранения РФ, Муз-ТВ
Монолог
Лента новостей